Стоит добавить некоторые забавные вещи, ставшие известные утром.
Во-первых: На достаточно высоком объеме прошли торги. Объем около 33 млн. акций (примерно 10 млрд долларов). Это примерно в три раза больше чем средне дневные объемы. Если не считать акции, числящиеся за Маском, то примерно от четверти до трети акций сменили своих хозяев. Уверен, что фонды в полный рост сливают акции теслохомячью….
Торги начались красивым падением, и закончились на 14%.
Во-вторых: при внимательном чтении документа SEC выяснилось, что комиссия обвиняет Маска в том, что причиной появление твитта было желание «произвести впечатления на свою сожительницу», а цифра «420$» появилась потому, что она имеет особое значение в «культуре» нариков сидящих на марихуанне.
The SEC alleges that Musk arrived at the price of $420 per Tesla share because of the significance of the number in marijuana culture and to impress his girlfriend, the musician Grimes.
(Elon Musk charged with fraud (wanted to impress girlfriend with dagga reference)
Ну о чо…. вполне нормальное поведение для генерального директора компании с капитализацией в 50-60 млрд. баксов.
В-третьих: Маск определился с линией защиты.
Как ранее уже упоминалось, Маск якобы провел встречу с ослолюбами, на которой якобы предложил им выступить спонсорами приватизации. Кстати, я нигде не видел информации, что шейхи подтвердили факт того, что такой разговор вообще был.
Но собственно неважно. Даже если разговор был, то саудиты вежливо послали его в пеший эротический тур, сказав что то вроде «да… да… ваше предложение интересно, а теперь давайте обсудим другие вопросы».
Так вот Маск будет доказывать, что он был уверен, что тем самым получил «вербальное согласие суверенного арабского фонда» на инвестиции в 30-50 млрд. баксов. То есть его линия защиты будет строиться на факте того, что он не преступник, а просто совершенно безмозглый дурак, который только вчера слез с баобаба (южноафриканского) и не знает, что сделки на несколько десятков миллиардов так не делаются.
основной текст:
Итак, комиссия по ценным бумагам (SEC) выступила с официальными обвинениями главы компании Тесла Илона Маска в мошенничестве, обмане и введении в заблуждение инвесторов спонсоров компании тесла. Какой будет окончательный вердикт пока не известно, но как минимум он получит обвинения в дебильности и некомпетентности. Это как минимум — потому что как максимум он получит обвинения в преступном заговоре группы лиц направленный на преднамеренный обман инвесторов.
Что послужило основой для иска, мною рассматривалось в статье: Новости Илона нашего Маска: Окончилась опупея Маска с «приватизацией» Теслы
Нужно сказать, что предварительное расследование SEC провела довольно быстро, большинство ожидало предварительных результатов только через несколько месяцев.
В иске комиссии сказано, о том, что Маск безусловно лгал о том, что «финансирование было гарантированно», «сделка подготовлена», «получено согласие инвесторов», а также лгал или проявлял некомпетентность говоря о возможности «создания специального фонда акционеров» и других деталях сделки.
Вопрос этот далеко не шуточный, так как преступные, дебильные и/или неосторожные высказывания Маска привели в движение капиталы на сотни миллионов (и, вероятно, даже на миллиарды) долларов. Движение цены составляли по десять-пятнадцать процентов в сутки, и понятно, что убытки спонсоров/инвесторов оказались крайне значительными.
В опубликованном ответе, Маск заявил, что он крайне опечален и разочарован ничем не обоснованными действиями комиссии. «Я всегда действовал только в лучших интересах правды, прозрачности и интересов инвесторов».
Комиссия пыталась заключить досудебную сделку с Маском, но он не пошел на добровольное урегулиование. По всей видимости, сумма штрафа для Маска роли не играет, а вот требование, которое, возможно, являлось главным, то есть запрет на работу руководителем публичных компаний, для Маска является неприемлемым. По всей видимости, он намерен бороться до конца, так как терять ему ничего.
Нужно понимать, что помимо копеечного штрафа и [возможного] запрета Маску занимать пост руководителя, решение суда по иску SEC, обеспечит доказательной базой иски поданные против компании Тесла, лично товарища Маска, а также членов совета директоров. Суммы взысканий по таким искам легко могут достигнуть несколько миллиардов долларов (по аналогии с делом Порше).
Сложно сказать, как завтра отреагирует рынок на это событие. На постмаркете цена акций упала больше чем на 13%. Но, разумеется, это на относительно низких объемах и реальная реакция рынка будет видна только завтра.
Даже не сомневаюсь, что в теслошлюхских средствах массовой дезинформации, таких как электрик, инсайдЕВ и тесларити, уже ночью появится ряд статьей направленных на спасении ситуации и поддержку падающего рынка. Вероятно, появится два вида статей, с одной стороны, будут сообщения «О космических кораблях Теслы, бороздящих просторы большого театра», а с другой стороны статьи экспертов о том, как сильно Маск устал и перетрудился спасаю планету, и что для компании Тесла будет гораздо лучше, когда вместо Маска начнет работать новый [более здоровый на голову] генеральный директор.
Разумеется, и те и другие статьи будут ложью, так как ничего приличного с лейблом Теслы ничего бороздить не будет. И собственно будущее компании зависит только о того удержится ли во главе Маск или нет. Так как эта компания представляет из себя скорее секту, чем бизнес-проект, то сохранение Маском поста вождя секты, позволит компании умирать медленно. А вот увольнение Маска приведет к очень быстрому обрушению бизнеса.
Причем бизнес именно обрушится после достижения акциями определенных значений (где то в районе 200-230 долларов). Это связано с тем, что значительная часть акций Маска была им продана банкам через схему «залоговых кредитов». При этом он получил примерно четверь рыночной цены акций (рыночной на дату подписания договоров). При достижении границы, прописанной в договорах, банки начнут скидывать акции, чтобы успеть закрыть свои кредиты, и будут это делать массово и по любой цене. В результате акции пролетят дистанцию от 200 долларов до нуля крайне быстро. И хотя сами по себе движения акций не влияют напрямую на бизнес компании, но, во-первых, компании придется выплачивать более одного миллиарда конвертируемых облигаций деньгами (а не акциями), а во-вторых, получить новые займы и кредиты станет невозможно. Для убыточной компании это почти мгновенная смерть.
Я бы не полагался бы слишком сильно на любовь теслохомячья, так как от любви до ненависти всего один шаг. Разумеется, какая-то часть сохранит верность вождю и будет утверждать, что он всегда был честным и искренним борцом за «спасение планеты» и пал в неравной борьбе против наймитов нефтяных компаний, ну а большая часть уже завтра будет радостно поливать его дерьмом.
Лично я не думаю, что эта серия твиттов под общим названием «приватизация 420$» была преднамеренным и осознанным преступным деянием Маска. Дело в том, что Маск это не повзрослевшая жертва ЕГЭ с гуманитарным образованием, и полным отсутствием понимания, что и зачем он делает. Все его идеи являются либо технически невыполнимыми, либо технически реализуемыми, но при этом экономически, технологически и энергетически не имеют никакого смысла.
Моск Маска в последние годы уже был просто отравлен культом личности себя любимого, и он не был способен адекватно воспринимать реальность. Так же как не был способен адекватно воспринимать критику.
Чтобы далеко не ходить давайте посмотрим, чем он отличался в сентябре, уже после того, как на фаллосовертил с твиттами про приватизацию.
В начале сентября начались стоны и вопли теслохомячья на тему того, что машины, попавшие в аварии находятся в сервисных центрах (авторизованных центрах, принадлежащих сторонним компаниям) по нескольку месяцев, иногда до полугода, в ожидании запасных частей и кузовщины. Так как объем проданных машин на американском рынке незначителен, то никто, кроме самой Теслы, не изготавливает эти комплектующие. Все только «оригинальное». Так как уровень контроля и управления в компании ниже уровня калифорнийской канализации, то никто не озаботился выполнением заявок сервисных центров по поставкам запасных частей. Ну а сам Маск был озабочен только обеспечением обмана инвесторов на тему «объемов выпуска».
К сентябрю ситуация стала совершенно нестерпимая и форумы теслохомячья, так же как и просторы твиттера просто зафлудили нытьем на эту тему.
Маск не нашел ничего лучше чем обвинить во всех проблемах независимые сервисные центры и объявить о том, что Тесла будет проводить ремонт битых машин «in house» , то есть в собственной специально созданной сети кузовных мастерских.
Разумеется, это было ложью, разумеется, партнеры Теслы, владельцы авторизированных сервисных центров возмутились и вылили ушат грязи на Теслу и Маска. Сервисные центры не заинтересованы в долгом ремонте машин, и машины любых других марок чинятся в течение нескольких дней или недель. И только машины Теслы, по вине компании Теслы, застревают в центрах на несколько месяцев.
Разумеется, ложью была и информация о создании собственных центров ремонта. Во-первых, это абсолютно не эффективно, так как такие центры будут работать с меньшей эффективностью чем центры ,рассчитанные на работы с несколькими марками, и следовательно стали бы для компании очередным центром создания убытков, а во-вторых, у компании нет и не будет средств на капитальные вложения еще и в эту сеть.
Думаю, что так же как и в случае с «приватизационными твиттами» пальцы Маска набирали текст без подключения головы, и что гораздо более печально, без консультации с квалифицированными специалистами.
Такая же история произошла в конце сентября.
В компании начался так называемый «деливери хелл», то есть бардак и неспособность доставить людям проданные машины. Опять же в сети начался вой и стон теслохомячья, особенно тех, которые заплатили за машину полную сумму, а потом им сообщили, что их машину «случайно потеряли» и поставка произойдет через несколько недель. (есть подозрения, что во многих случаях, компания, не справляясь с доставкой машин в отдаленные штаты, просто продавала одну и ту же машину нескольким людям для того, чтобы максимизировать получение кеша в третьем квартале).
Маск, недолго думая, сообщил всей стране, что в Америке дефицит с автотрейлерами, и компания Тесла начнет производство для себя собственных автотрейлеров. И, кстати, теслошлюхские СМИ сразу же забились в радостной истерике.
И опять же это ложь, в Америке действительно наблюдается некоторый дефицит водителей дальнобойщиков, но вот автотрейлеров, хоть новых, хоть б/ушных, более чем достаточно.
И разумеется, ложь о производстве собственных трейлеров. Если бы Маск проконсультировался бы со специалистами, они бы объяснили товарищу, что машины должны соответствовать строгим требованиям и быть определённым образом сертифицированными, чтобы их выпустили на магистрали. И никто не будет этим заниматься ради нескольких самопальных трейлеров сделанных в палатке. Сделанные на коленке из разного дерьма трейлеры будут хуже и дороже, чем любые новые и даже бэушные машины.
Но зачем это знать великому визионарию ведущему планету Грунт к спасению…
Канал в Telegram: StanislavBezgin
Мой твиттер: StanislavBezgin
Я вот почему то сильно подозреваю, что после банкротства Теслы, и смены гендиректора Спейс-Ч, вдруг , внезапно выяснится, что коммерческие запуски проводились в убыток, и убыток покрывался за счет средств НАСА и денег
инвесторовспонсоров.посмотрим….